Дизайн и керамика

Керамика всегда присутствовала в наших жилищах, общественных местах, офисах и ландшафтах. Она гармонично вписывается в любой интерьер и любой дизайн. Нужно лишь правильно подобрать формы, покрытие и назначение. Очень качественным считается дизайн если в нём гармонично сочетаются материалы и цвета, формы и свет.  Но не всегда у опытного дизайнера есть возможность найти то что задумал, особенно если есть и ограничения по бюджету. Мы всегда стараемся найти компромиссы, дабы помочь дизайнерам и архитекторам максимально чётко укомплектовать созданное пространство.

Ведь глина очень податливый материал, зная технологии, постоянно исследуя материалы, можно добиться любого результата. Существуют формы, у которых нет временных границ, так же как нет и срока службы у натурального материала. Глина существует на нашей планете миллиарды лет, так же, как и производная от неё – керамика. Вулканы разрушают породы, лава на своём пути глину превращают в камень (керамику). Эти процессы были до нас, так же и останутся после нас. Природа создаёт свой дизайн. Художник-керамист лишь немного помогает в этом процессе. Придавая нужную форму, по дизайн-проекту заказчика. Потом это нужно по технологии всё высушить, задекорировать и обжечь. Искусство – это когда мы создаём красоту по задумке, намеренно, из натуральных материалов.

Большие керамические изделия, квеври-горшки

Какой бывает дизайн и чем его наполнять

Со своей керамикой мы в большей степени позиционируемся в Интерьерном дизайне, Ландшафтном дизайне иногда в Промышленном дизайне. Моя история керамиста начиналась с увиденных мною больших сосудов в музее под открытым небом в Крыму, «Херсонес». Потом как оказалось это не просто сосуды, их использовали для воды, масла, вина, да и в процессах изготовления. Учился гончарить у гончара ремесленника, и начинал свой путь с простой посуды.

Керамическая ваза с узким горлом от гончарного ателье Александра Коваленко

Лишь пройдя этапы промышленного дизайна, я началась прикасаться к художественной керамике. Имея за плечами огромную базу технологий, знаний, и колоссальный навык работы с глиной, воплощать художественные задумки в глине мне не сложно. Я точно знаю какую задумку глина «вытерпит», а какую задумку нужно и «передумать» немного. Не всегда заказчик и дизайнер может знать, как воплотить задуманный проект в натуральном материале. И задача нашей команды максимально точно сделать заказ, внедрить картинку в реальную жизнь. И такие коллаборации дают невероятные результаты, вот например как проекты в Мурманске для отеля: настольные светильники и керамические торшеры в виде китовых хвостов.

Керамические светильники
Китовые хвосты из керамики

После совещаний с дизайнером мы создали эти объекты. Плюс мы сами разработали кронштейны и электропроводку. Заказчик получил уже готовый продукт.

Квеври-горшок с декоративными ручками

Дорогой красивый дизайн или что всегда модно

Каждый человек хочет окружать себя красивыми вещами, и что бы выглядело достойно, дорого, «Люксово». Люкс во все времена воспринимается одинаково, основа его это натуральность. Не важно, как нарисовано, какие формы и цвета сейчас в моде, важно из чего сделано. Всегда в моде натуральные материалы такие как дерево, кожа, шерсть, керамика (глина), камень. И лишь тот, кто понимает это, знает и ценит, будет иметь Люксовый дизайн вокруг себя. Это всегда выглядит по-настоящему дорого, красиво, богато. И никакая имитация это не заменит.

Сейчас на рынке очень много современных материалов, с первого взгляда напоминающих натуральные. Вот только себя не обманешь. Нужно понять для себя чётко – «Я хочу дома бутафорию?». Удивлять непонимающих гостей. Или же мне не нужно удивлять гостей, я делаю для себя и мне важна натуральность.

Керамические изделия гончарного ателье Александра Коваленко

Природные материалы и ручная работа

Так уж повелось, что художники-керамисты делают из натуральных материалов, делают ручным способом. А ручная работа во все времена стоила дорого. Тот, кто хочет получить настоящее произведение искусства это понимает. Это не массовое производство, где используются станки, которые бездушно клепают одно и то же на протяжении многих лет.

Все изделия, которые выходят из нашего ателье сделаны штучным ручным способом. Даже если партия 20-50 шт они внешне очень схожи, но присмотревшись можно понять, что они все разные.

Глина для керамических изделий

Свои глиняные массы мы готовим сами из натуральных материалов, в состав которых входит жирная глина, шамот (обожжённая мелко молотая глина), кварцевый песок мелко молотый, каолин, мел, и другие составляющие.

Кашпо из керамики от гончарного ателье Александра Коваленко

Для получения качественных глиняных масс процесс приготовления долгий и сложный, дробление, очистка от камней корней, равномерное смешивание, вакуумирование. Имея свою лабораторию, и оборудование для приготовления глиняных масс, мы всегда получаем качественные изделия. Нам не приходится подстраиваться под ситуации в стране и в мире. Мы зависим только от своих сил и желания творить.

Большое квеври из керамики

Дизайн керамики как из фильма

Большинство из нас восхищаются интерьерами из хороших качественных фильмов. Не всегда в фильмах используют натуральные материалы для декораций. Всё всегда упирается в бюджет при съёмках. Но и мы с вами живём не в фильмах. На всё в своём доме приходится смотреть каждый день, жить в этом окружении, трогать, обслуживать, убирать. Гораздо приятнее знать и ощущать, что это натуральное, а не бутафория из бумаги, клея, пластика или бетона.

Горшки из керамики от гончарного ателье Александра Коваленко

Доступность керамики

Итак, хочу подвести итог моей мысли на сегодняшний день. Возможно уже ничего нового не скажу. Предметы ручной работы, да ещё и из натуральных материалов, как раньше, так и сейчас имеют большую ценность. Люкс — это роскошь, она не может быть доступна всем, так как мастеров намного меньше чем других людей. Желающих это иметь будет всегда больше.

Нет желания обидеть художников, кузнецов, стекловаров, скульпторов, я уважаю труд каждого, и мы часто общаемся на тему что делать сложнее. И как оказалось сама по себе технология изготовления керамики считается самой сложной, очень много этапов, много рисков получить брак от незнания технологии. И если рассуждать философски, то получается, что люди, которые любят керамику делятся на два типа. Одним нравится её делать, а другим просто нравится. Но все мы одинаково любим керамику. Я очень сильно полюбил своё дело, а то бросил бы ещё в самом начале после первых неудачных обжигов.

Керамические изделия в дизайне интерьера и экстерьера

Внедряем керамику в дизайн интерьеров и ландшафтов

Вы дизайнер или архитектор, у вас есть проект, давайте совместно найдём решение на его воплощение в жизнь. Команда нашего гончарного ателье всегда открыта к любым совместным разработкам.

Гончар-керамист Александр Коваленко

Автор статьи:

Александр Коваленко
Стоимость и ценность гончарного труда от идеи до шедевра

Работы в портфолио

Большие квеври, горшки и кувшины для ресторана «Джани»

Большие квеври, горшки и кувшины для ресторана «Джани»

Подробнее
«Мятые» керамические горшки для охотничьего домика Николая 2

«Мятые» керамические горшки для охотничьей резиденции

Подробнее
Большие керамические плафоны для ресторана «Реликт»

Большие керамические плафоны для ресторана «Реликт»

Подробнее
Изготовление горшков под деревья и цветы по заказу от крупной строительной компании

Горшки для крупной строительной компании

Подробнее

Можно купить в каталоге